среда, 30 ноября 2016 г.

Замки Нойшванштайн и Хоэншвангау

Проснулись, сытно позавтракали и поехали в Германию. Мы собрались в романтичнейшее место Баварии — замки Нойшванштайн и Хоэншвангау. Первый замок построил король Баварии Максимилиан II, второй — его сын Людвиг II.

Но прежде предстояло понервничать на автобане. Арендованная машинка при скорости 130 км/ч визжала и подпрыгивала как озорной кузнечик. Мимо легко проносились приличные автомобили. Хотя рулил Леша, я боялась моргать и забывала дышать.

Через какое-то время наш навигатор смилостивился. Он предложил съехать с автобана и продолжить дальнейший путь по умиротворяющим деревенькам. Нас не долго упрашивали. За бортом авто медленно проплывали чудесные пряничные домики, а я выдохнула и расслабилась.

Подъехали к подножию замков. Машину положено оставлять на парковке. Купленные заранее по интернету распечатки  требуется обменять в кассе на настоящие билеты. Очереди километровые. Для обмена отдельные окошки, но и туда я простояла минут 25. Лев тем временем отведал хот-дог с баварской сосиской.

И вот карта местности  и билеты на руках. На них написано во сколько мы должны прибыть к воротам. У нас еще есть время и мы решаем подкрепиться и выпить по кружечке пива.

Я заказала огуречный суп. Исполнение и подача на высоте.

Очень порадовал вид на чистейшее озеро Альпзее.

Судя по карте путь до замка Хоэншвангау  занимает около 30 минут и мы вышли чуть-заранее. То-ли быстро шли, то-ли направились по короткому пути, но уже через 15 минут прибыли на место.

Не теряли время, а побродили по лесу вокруг. Воздух бесподобно свежий.
Тем временем подошло наше время. Зашли, получили аудио гид и предупреждение, что фотографировать нельзя.

Жаль, конечно. Словами трудно описать то великолепие, которое ждало внутри. Экскурсия проходит очень живенько, только и успевай вертеть головой. Очень понравилось, что вещи, обстановка сохранились с той самой поры, когда Людвиг II и его семья жили там.

Главное помещение замка - Рыцарский зал. В качестве мотивов для оформления использовались исторические сюжеты, древние мифы и легенды - о королях и императорах, рыцарях и викингах, героях "Песни о Нибелунгах".

"Зал Гогенштауфенов" служил гардеробной сначала Максимилиану, а затем и Людвигу. На картинах — эпизоды из истории рода Гогенштауфенов , династии южно-германских королей и императоров Священной Римской империи
Спальня короля - "Зал Тассо" - расписана по мотивам знаменитой поэмы
"Освобожденный Иерусалим" итальянского поэта XVI века Торквато Тассо.

"Комната Бертрады " служила рабочим кабинетом королевы Марии Фридерики. Там на стенах узоры в виде вьющихся растений и висят картины, рассказывающие о рождении будущего императора Карла Великого.

Местами становилось  мрачновато.

Вышли на свежий воздух и сделали несколько фотографий у стен замка. У знаменитого фонтанчика.

Пора отправляться в «Нойшванштайн ‑ Новый Лебединый Утес. По схеме дорога занимает 40 минут. Мы дошли минут за 25. Дорога все время в гору, поэтому к замку уже доползаешь. Можно доехать на конной повозке, но за деньги и очередь. Или на автобусе, тоже очередь и толпа народу в салоне.

"Сказочный король", часто поднимался вверх по ущелью к горному мосту Мариенбрюке, названному так в честь его матери - принцессы Марии Фридерики Прусской. С моста замок прекрасно  виден. По приказу Людвига во всех помещениях Нойшванштайна зажигали свет, чтобы под звездным небом он издали любовался своей резиденцией.

Говорят, что Людвиг II был душевнобольным. Может и так, но это не помешало ему построить красивейший замок. Во внешнем строении архитектурными стилями Нойшванштайна являются неоренессанс и неоготика. Во внутреннем можно найти еще больше стилей, в том числе, необарочный и мавританский.
Жалею, что я только сейчас беру курс История Искусств, уже после посещения замков. Было бы еще интересней, я думаю.

Процедура входа та же. По времени, аудиогид, нельзя фото и все довольно быстро. Внутри много ступенек.
Интересная  достопримечательность – Грот. Комната на третьем этаже оформлена как сказочная пещера с небольшим водопадом. Ощущение подземелья здесь ужасно реалистично. Специально для удовольствия короля грот соединен слуховым ходом с Залом певцов
А в Зале Певцов при короле так никто и не спел. Не успели.  Только в наше время здесь проводят концерты классической музыки. Говорят, билеты достать очень сложно.

Замок вдохновляет... Парижский Диснейленд, «Лебединое озеро» Чайковского, мультик «Спящая красавица», различные кинокартины.

А у меня Замок вызвал чувство грусти. Король, который хотел был рыцарем-лебедем, не успел закончить его строительство (которое во-многом придумывал и контролировал сам). Не успел пожить в нем (всего 172 дня). Никогда не был женат (интересовался лицами своего пола).  Был признан ненормальным (потратил слишком много денег из казны) и был убит (загадочная смерть).

Льву замки очень понравились. Я боялась, что ему будет скучновато, но сын остался в восторге.

Красивые фото замка можно посмотреть на сайте.

Довольно грустить. Время заселяться в отель  Hotel Weinbauer в Швангау. Пока добрались до отеля, наступил вечер. При заселении получили комнату, в которой явственно чувствовался запах табачного дыма. Администратор приветливо и оперативно поменяла нам номер.
Ужинали в отеле. Все было вкусно. Особенно пиво. И сосиски. И картофельный суп.

Прогулялись по главной улице туда-сюда. С удовольствием растянулись на кроватях. После беганий по лестницам, спалось крепко.