вторник, 9 февраля 2016 г.

Детоксикация пространства. В книгах и в реальности.

Живешь только раз,

и даже в этом нельзя быть уверенным.

Марсель Ашар



Вам нравится, когда столкнёшься со знакомым, с которым ты не встречался как минимум год, обменяешься дежурным или даже радостным приветствием, и он спрашивает
- Ну что нового?

Я недолюбливаю этот вопрос… Всегда хочется переспросить
- Нового за когда? За сегодня, или за вчера, задайте конкретные временные параметры, пожалуйста.

Время летит так быстро, что даже страшно становиться. Промелькнул 2015, пронеслись 6 лет нашей жизни в Канаде, проскакали 7 лет со дня рождения сына, и даже 20 лет со дня рождения дочки промчались…



Эх…
Молодость, ты же такая умничка,
Только не уходи!
Хочешь, поедем и купим сумочку,
Сладкого поедим.
Хочешь, отправимся в путешествие
К солнышку на восход.
Это какое-то сумасшествие —
Твой от меня уход!
Молодость, ты же такая близкая —
Близкому не предать.
Хочешь, я сделаюсь альпинисткою —
Двинемся в холода.
Хочешь игристого? Хочешь крепкого?
Выкроим выходной,
Всё, что не клеилось раньше, скрепками
Соединим в одно.

Я же читала про бедных девственниц
И про кровавый душ.
Может, по-простенькому: инъекции,
Пудра, помада, тушь…
Может, задержишься, даже временно,
Даже на пару лет?
Молодость, милая, современная?
Слышишь?

Ответа нет.


Что то я слегка загрустила… Приуныла.

Ответ нашелся довольно быстро… просто накопились токсины


В рамках борьбы с зловредными токсинами было решено ежемесячно фокусироваться на одной задаче.
Цель января – очищение всего, чего только можно. Модное сейчас слово Детокс. Подразумевается не система питания, тут у меня как раз все более-менее стабильно, а очищение пространства, контактов, занятий и прочего.

Начала я с теоретической части

Несколько раз в сети попадалось упоминание проекта «минус 365 вещей». Он подразумевает, что каждый день из дома должна уходить восвояси одна ненужная (надоела, стала мала, сломалась) вещь. Сначала проект меня воодушевил, потому как я почувствовала, что вещей, с которыми я готова поделиться у меня накопилось достаточно. Но затем, поняла, что это мне не подходит. Не с нашими Калгарийскими расстояниями и моим быстро остывающим ко всему характером.

И так плавно я перешла к чтению книги, которая 23 недели продержалась в списке бестселлеров «Нью-Йорк Таймс» в категории «Советы и практические руководства». На сайте Amazon была названа лучшей книгой 2014 года в разделе «Рукоделие, дом и сад». С выхода первого издания продано два миллиона копий и это только на английском языке.

The Life-Changing Magic of Tidying Up: The Japanese Art of Decluttering and Organizing
by Marie Kondo
Я читала на английском, покупала в Костко за 12 $

Магическая уборка. Японское искусство наведения порядка дома и в жизни

Счастливая история современной Золушки, которая любит стерильность и чистить котлы и поэтому стала миллионершей, даже принц ей не потребовался.
Основная мысль – чтобы легче было поддерживать порядок в доме необходимо основательно проредить количество вещей. Выбросить, раздать, пожертвовать, продать. И тогда сорить и разбрасывать будет просто нечего. Вот такой кардинальный подход.
Дома должны остаться только вещи, которые приносят радость и удовольствие. Если же что-то не отвечает этим требованием, даже если оно дорогое, или памятное (подаренное), редкое, необычное, все равно оно должно покинуть ваш дом.
В книге полно довольно мистичных или странных советов. Тут уж каждый волен воспринимать их на свой лад. Например, каждый предмет, покидающий ваш дом, необходимо поблагодарить за службу и попрощаться с ним….
У Мари свой подход к уборке. Она советует начинать расхламление не по комнатам, как это происходит обычно, а по категориям: одежда, обувь, книги. Причем в строго определенной последовательности, так как с одними предметами (одежда) расставаться гораздо легче, чем с другими (фото).
А дальше уже идут конкретные советы, как складывать одежду, аксессуары и даже носки. На youtube много роликов объясняющих эту замысловатую систему хранения.

Очень мне понравился совет в книге, что когда она прочитана, стало быть уже не нужна, не забудьте ее кому-нибудь отдать, не захламляйте свое пространство! Кому нужна?

Только я закрыла последнюю страничку, как мое любимое издательство Манн, Иванов и Фербер подкинуло мне


Дышите свободно. Как беспорядок в доме поможет разобраться в себе

Авторы: Лорен Розенфилд, Мелва Грин
И книга вроде о том же, как нагромождение лишних вещей мешают нам жить и создают дополнительные проблемы. Однако, она гораздо глубже и мягче, чем предыдущая.
В книге рассматриваются 10 принципов избавления от хлама. И не только в доме, а и в жизни.
Очень много реальных историй, что делает повествование не скучным.
Что понравилось
Совет рассматривать отдельно каждое помещение – комнату. Подбирать к нему слово-символ – предназначение. Например – прихожая:- тепло, принятие, гостеприимство, дружелюбие, расслабление, объятие, радушие. И согласно этому слову рассматривать весь дизайн и каждую вещь персонально на соответствие. И либо оставлять ее, либо удалять из дома (или из этой комнаты)

Года 3 назад я читала книгу
Полный порядок. Понедельный план борьбы с хаосом на работе, дома и в голове
Реджина Лидс
В ней расписан понедельный план борьбы с хаосом. Но больше все таки на работе, чем дома. И скорее не план, а банальные основы тайм-менеджмента. Очень банальные и сопровождающиеся скучными примерами, как Вася разобрал бумаги на своем столе и сразу стал начальником.
Вывод – не советую тратить время на этот опус.

Подковавшись теоретически и засучив рукава я ринулась в бой. Гардероб разбирать было довольно легко, игрушки сложнее, потому что Лев всячески убеждал меня, что эта 15000 машинка ему жизненно необходима. Посуда, финтифлюшки, книжки. Бумажки, старые счета и полотенца… и когда мы успели обрасти всем этим?
Раздавать вещи было приятно. Хотя некоторые люди очень удивляли.
Частенько я просто оставляла вещи на крылечке и подписывала имя на пакете, чтобы люди могли забрать его в удобное им время.
И в ответ я не получала ничего, даже сообщения о том, что пакет забрали, не то, что бы просто спасибо. Приходилось писать и уточнять, попал ли пакет по назначению?
После пары таких случаев я перестала вещи раздавать, а стала их продавать по символической цене. Дело пошло лучше.
И могу подтвердить, да, действительно, уборки стало немного меньше. И дышится легче. Хочется творить и продолжать расчищать пространство вокруг себя.

Фокус февраля – спорт.

6 комментариев:

  1. Леночка, а я рада что все еще в списке твоих контактов на ФБ)
    Полезный пост! Порядок надо наводить!

    ОтветитьУдалить
  2. Самый короткий месяц - для спорта... :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Миша, в этом году он длинный :) аж 29 дней, тебе ли не знать...

      Удалить
  3. Елена, не могли бы вы показать вашу квартиру или дом, в котором вы живете в Канаде? ОЧень хотелось бы почитать и воочию увидеть ваше гнездышко, расскажите что-нибудь о нем! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Zhanna, когда мы только купили наш дом, я писала об этом http://gitta-canada.blogspot.ca/2010/10/blog-post_20.html
      конечно, с тех пор прошло время, коне что изменилось, но дом остался то же :)

      Удалить